Закон о репатриации в Польшу 2017 — какие изменения предвидел польский законодатель в данном правовом акте и на что нужно обратить особое внимание будущим репатриантам?
Закон о репатриации в Польшу 2017 — причины подготовки изменений к Закону о репатриации от 09.11.2000 г.:
Дня 28 апреля 2017 г. Президент РП Анджей Дуда подписал законодательный акт об изменении Закона о репатриации от 09.11.2000 г. На его основании кабинетом премьера были разработаны решения, которые создадут условия для возвращения и урегулирования ситуации лиц польского происхождения в Польшу. Данное касается тех граждан польского происхождения, которые были отправлены или депортированы властями СССР в Армению, Азербайджан, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан или азиатскую часть Российской Федерации. Подготовленные постановления соответствуют обещанию, которое было сделано премьер-министром Беатой Шыдло во время презентации, подитоживающей 100 дней правительства, в феврале 2016 года.
В принятых изменениях к Закону, о которых мы напишем ниже, было предложено много правил для ускорения процедуры возвращения репатриантов в Польшу.
Закон о репатриации в Польшу 2017 — кто может являться репатриантом и как можно получить польское гражданство?
Согласно ст. 1 пункт 2) Закона о репатриации репатриант — это лицо, прибывшее в Республику Польша на основании национальной визы, выданной для репатриации с целью постоянного проживания в Польше.
Далее, на основании ст. 4) лицо, прибывающее в Республику Польша на основании национальной визы для репатриации, получает польское гражданство в силу закона в день пересечения границы Республики Польша. Данное означает, что при въезде в Польшу иностранный гражданин автоматически становится польским гражданином.
Закон о репатриации в Польшу 2017 г. — граждане польского происхождения каких стран могут претендовать на получение польского гражданства через репатриацию?
Без изменений остались постановления касательно территориально принадлежности будущего репатрианта, что означает, что граждане польского происхождения только следующих государств в силу их территораильно принадлежности, могут стать репатриантом и получить польское гражданство: Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана или азиатской части Российской Федерации.
Закон о репатриации в Польшу 2017 г. — изменения в законе, принятые 28 апреля 2017 г.:
На основании принятых изменений к Закону, которые упорядочат и облегчат процесс репатриации, был создан Уполномочный представитель правительства по вопросам репатриации и Совет по репатриации.
Функция полномочного представителя правительства по репатриации выполняет секретарь или заместитель госсекретаря в Министерстве внутренних дел и администрации (полномочный представитель назначается и освобождается от должности премьер-министром). Одной из его основных задач является координация действий по поддержке репатриантов, а также принятие решений о предоставлении финансовой помощи. Относительно финансовой помощи для лиц польского происхождения и одновременно обладателей карты поляка мы уже писали в одной из наших предыдущих статей: «Условия получения финансовой помощи для обладателей карты поляка«.
Полномочный представитель правительства в целях надлежащего выполнения возложенных на него задач сотрудничает с органами местного самоуправления и неправительственными организациями. В воеводстве процесс репатриации координируется воеводством в сотрудничестве с полномочным представителем.
Совет по репатриации является консультативным органом полномочного представителя. Он включает в себя 5 членов, назначаемых премьер-министром (по просьбе полпреда), которые отличаются знаниями и опытом в области репатриации. Его основная задача — представить предложения по упорядочению организации этого процесса. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
Об остальных изменениях, в частности, касательно получения финансовой помощи, мы напишем более подробно в нашей очередной статье.