Опротестование административного решения в Польше

Опротестование административного решения в Польше — В какого рода делах есть возможность внесения возражения, а не жалобы ? Какая основная разница между жалобой и возражением? Какой срок для внесения возражения предусмотрен законодателем РП ? Какие требования предусмотренны законом для возражения?

Возражение против административного решения было внесено в польскую правовую систему в соответствии с Законом от 7 апреля 2017 года о внесении поправок в Закон — Административно-процессуальный кодекс РП и некоторыми другими законами. Внесение возражения заменило жалобу в административный суд воеводства в определенных ситуациях. Возражение на административное решение есть возможность внести только в случае выдачи Органом кассационного решения, указанного в статье 138 пар. 2 АПК РП, иначе говоря на решение апелляционного органа об отмене ранее оспариваемого административного решения в целом.

Опротестование административного решения в Польше — решение органа второй инстанции:

Выдача решения органом второй инстанции является одним из возможных способов прекращения административного дела (часть 2 статьи 138). Таким решением орган (например, Апелляционный суд местного самоуправления) отменяет обжалованное решение и направляет дело на повторное рассмотрение в орган 1-й степени.

Важно отметить, что орган может принять такое решение только в том случае, если решение органа 1 степени было вынесено с нарушением процедурных положений, и объем дела, необходимый для выяснения обстоятельств, оказывает значительное влияние на его разрешение. При вынесении такого решения орган «отменяет» предыдущее решение органа 1 степени. Как следствие, дело будет повторно рассмотрено органом первой инстанции, по результатам которого будет принято новое решение, и мы снова подадим апелляцию. Вышеупомянутый метод урегулирования дела состоит в том, чтобы гарантировать стороне право на рассмотрение дела по существу дважды — с должным учетом принципа рассмотрения дела в двух инстанциях.

Практика показывает, что этот метод урегулирования злоупотребляют государственными органами. Несмотря на то, что у них есть все доказательства, апелляционный орган избегает рассмотрения дела по существу и завершения разбирательства, перекладывая эту обязанность на орган 1-й степени. Такое действие затягивается административной процедурой, которая в реалиях нашей страны часто нарушает принцип оперативности и экономичности.

Опротестование административного решения в Польше — разница между подачей жалобы и возражения:

Прежде всего, в отличие от жалобы, возражение подается в течение 14 дней с момента получения решения лицом. В то время жалоба должна быть подана в срок 30 дней от момента получения административного решения. В отличие от жалобы, возражение против решения также может быть подано непосредственно в административный суд, а не только через орган второй инстанции. Если жалоба подана непосредственно в орган, который выдал решение, в таком случае орган может в течение 14 дней рассмотреть возражение или передать дело в воеводский административный суд. В отличие от жалобы, в случае в возражении нет обязательства указывать нарушение материального права или правого интереса. Вышесказанное значительно упрощает эффективную и правильную подачу возражения, особенно в случае лиц, не являющихся профессиональными представителями.

Согласно законодательству РП возражение должно быть рассмотрено органом в течение 30 дней. Кроме того, возражение должно быть рассмотрено на закрытом заседании (возражение рассматривается на открытом судебном заседании только в исключительных случаях). Более того, в случае возражения орган, вынесший оспариваемое решение, не может опротестовать возражение. Вышеуказанные правила существенно упрощают и ускоряют процедуру признания возражений.

В отличие от жалобы, только субъект, подавший возражение, и орган власти являются сторонами в разбирательстве по возражению. Однако в случае подачи жалобы стороной судебного разбирательства является также лицо, которое не подавало жалобу, участвовало в административном разбирательстве и для которого исход судебного разбирательства может касаться его законных интересов.

Положительно следует оценить введение в правовую систему Польши такого средства обжалования, как возражение на административное решение. Предоставление такой возможности привело к упрощению и ускорению судебного разбирательства в случаях, когда подача возражения на решение заменяет жалобу.

Также, приглашаем Вас ознакомиться с нашей предыдущей статьей под названием: «Судебные оплаты в административном производстве в Польше «.

 

 

поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *